Какие товары нельзя продавать на маркетплейсах

Ведение торговли через маркетплейсы представляет для предпринимателя уникальную возможность в краткие сроки увеличить спрос на продукцию, благодаря ее представлению многочисленной аудитории торговой площадки, являющейся потенциальными покупателями.

Но прежде чем перевести бизнес в онлайн, важно ознакомиться со всеми нюансами торговли через интернет-площадки. Так, особое внимание следует обратить на тот факт, что реализации через маркетплейсы, согласно российскому законодательству, подлежат не все категории товаров.

В случае если продавец все же попытается разместить в своем каталоге какие-либо товары, входящие в список запрещенных, его ожидает блокировка на площадке. Для выхода из блокировки потребуется произвести удаление позиций, попадающих под запрет, после чего – обратиться в техническую поддержку маркетплейса. Помимо товаров, запрещенных к реализации на законодательном уровне, каждая торговая площадка, может иметь собственный перечень товаров, продажа которых недопустима.

Товары, запрещенные законодательством РФ

И хотя, список продукции, реализация которой через маркетплейсы невозможна, может различаться в зависимости от конкретной площадки, основные категории товаров, попадающих под запрет, следующие:

• алкогольная продукция;

• табачные изделия;

• наркотические вещества;

• психотропные препараты;

• ядовитые вещества;

• химикаты;

• медикаменты за исключением БАД;

• ветеринарные препараты;

• магниты;

• взрывчатые вещества;

• оружие;

• драгоценные камни;

• экспонаты Музейного фонда РФ;

• растения;

• животные;

• продукты питания, температура хранения которых ниже 17C;

• рентгеновские аппараты.

Также на маркетплейсах не удастся продать литературу в цифровом формате и товары, упаковка которых имеет отметку «не для продажи».

Товары, реализация которых разрешена только со склада поставщика

Помимо товаров, продажа которых запрещена законодательно, существует перечень продукции, запрещенной к отгрузке на склады маркетплейсов. Товары этих категорий допускаются к реализации через онлайн-площадки и могут размещаться в каталоге магазина, но при условии, что отправка заказов клиентам будет производиться с собственного склада продавца. Список таких изделий выглядит следующим образом:

• легковоспламеняющиеся вещества, объем упаковки которых не превышает 5 л;

• щелочные и кислотные батареи для автомобильных аккумуляторов;

• элементы вентиляционных систем;

• бескаркасные кресла, а также материалы для их наполнения;

• лестницы телескопические;

• напольные покрытия;

• все разновидности изоляционных материалов;

• столярные изделия.

Также отдельно выделяются разновидности стройматериалов и строительной химии, на которые накладывается ограничение, и их реализация допускается исключительно с условием отгрузки со склада поставщика. К таким товарам относятся:

• шпатлевки, грунтовки, штукатурки, затирки;

• клеевые и кладочные составы;

• канализационные системы;

• системы для водоотведения;

• винтовые сваи;

• фасадные панели;

• облицовочные материалы;

• кровельные материалы;

• декоративные материалы для отделки;

• сайдинговые панели;

• потолочные конструкции, в том числе натяжные;

• элементы для очистных сооружений;

• газовые баллоны;

• стеклоблоки;

• ванные и душевые кабины;

• колодцы и комплектующие;

• ленты для гипсокартона.

Какие документы потребуются для продажи?

Согласно законодательству РФ, реализация некоторых товарных групп невозможна без наличия соответствующих сертификатов и деклараций, необходимых для подтверждения оригинальности товара, а также его соответствия нормам качества. Каждая из товарных категорий товаров, попадающих под такие условия законодательства, требует сертификации и предоставления полного комплекта документов.

Если продукция не требует обязательной сертификации, для ее размещения в каталоге торговой площадки, продавцу необходимо составить отказное письмо или предоставить добровольный сертификат. Эти документы потребуется загрузить в личный кабинет на сайте маркетплейса.

Требования к документам

Вся документация, которую предоставляет поставщик для подтверждения соответствия реализуемой продукции стандартам качества, включая сертификаты и декларации, должна отвечать следующим требованиям:

• документы не должны иметь истекшего срока действия;

• документация должна иметь юридическую силу на территории России;

• действительность документов должна быть подтверждена соответствующими подписями и печатями.

Не допускается наличие ошибок в документации. В случае если какой-либо из письменных документов имеет несколько страниц, необходимо загрузить на сайт каждую из них, включая приложения.