Как быстро перевести свой бизнес в онлайн

В результате пандемии коронавируса многие предприниматели потерпели крах, и множество компаний было вынуждено прекратить свою деятельность. Принудительная остановка работы торговых точек повлекла за собой негативные последствия для предпринимателей, ведущих бизнес офлайн.

Под особый удар попал малый бизнес, поскольку небольшие компании, не имея финансовых ресурсов, достаточных для компенсации издержек в период приостановления работы, попросту оказались на грани закрытия. Таким образом, единственным способом удержать бизнес на плаву и спасти от закрытия стал перевод работы в онлайн-режим.

Что предпочесть: собственный онлайн-магазин или маркетплейс?

Многие предприниматели ошибочно полагают, что оптимальным решением для ведения торговли через Интернет является создание собственного онлайна-магазина. Для того, что оценить, насколько выгодным является подобный проект, необходимо произвести расчеты и определить, каких финансовых вложений потребует разработка сайта, его продвижение и привлечение целевой аудитории.

Для создания сайта можно использовать специальные конструкторы или обратиться за услугами профессионального веб-разработчика. Так или иначе, этот этап потребует определенных затрат – либо на оплату услуг специалиста, либо на приобретение пакета размещения. Финансовые затраты неизбежны и при подключении платежных систем. Для тог, чтобы потенциальные клиенты имели возможность узнать о сайте и отдать ему предпочтение при совершении покупок, не обойтись без продвижения ресурса.

Таким образом, запуск собственного интернет-магазина с базовым функционалом займет около двух месяцев, а также повлечет за собой серьезные финансовые затраты, что может оказаться неприемлемым для некоторых предпринимателей.

Вместе с тем, интернет-технологии сегодня открывают множество новых путей для перевода бизнеса в онлайн. Минимизировать потери в краткий срок, и вывести продажи на новый уровень поможет сотрудничество с маркетплейсами. Благодаря таким крупным торговым площадкам удастся привлечь внимание потенциальных покупателей без дополнительных вложений.

Заключив партнерское соглашение с каким-либо из ведущих маркетплейсов, продавец получает возможность размещения своей продукции в каталоге, и представления товаров многочисленной аудитории.

Как начать работу через маркетплейс?

Ведение торговли через маркетплейсы имеет иную специфику, и работа на этих площадках строится совершенно иначе, нежели запуск интернет-магазина. Для начала работы на маркетплейсе потребуется прохождение регистрации. Эта процедура не отнимет много времени, но ей характерны определенные нюансы, на которые начинающим партнерам следует обратить внимание.

Так, для того, чтобы разместить свои товары на нескольких маркетплейсах, с каждой из площадок необходимо заключить отдельный договор. В связи с возрастанием интереса к сфере олнайн-торговли, менеджерам маркетплейсов не всегда удается оперативно обрабатывать поступающие заявки на регистрацию, в связи с чем, этот процесс может незначительно затянуться.

Повысить вероятность успешных продаж можно с помощью качественных фотографий, загружаемых на сайт. Каждый товар в каталоге имеет карточку, в которую необходимо добавить фото, детально передающее все нюансы изделия. Для этого важно снимать товар на нейтральном фоне и при правильно выставленном освещении.

Помимо фото потребуется добавить описание товара, которое должно быть полным и емким, но при этом, не громоздким. Перегруженный текст описания товара может отпугнуть потенциального покупателя.

Каждый заказ должен быть упакован продавцом в соответствии с требованиями маркетплейса и отправлен в установленные площадкой сроки. При этом каждый из маркетплейсов работает по своим условиям, и они могут различать в зависимости от торговой площадки. Все это может вызвать определенные трудности у предпринимателей.

Однако, избежать проблем в процессе перехода в онлайн-режим можно, обратившись за помощью в специальные компании, занимающиеся представительством на маркетплейсах.