Как качественный контент повышает продажи на маркетплейсах

Для того, чтобы посетитель маркетплейса выбрал тот или иной товар среди множества других предложений, он должен буквально влюбиться в него.

Даже если товар будет иметь низкую стоимость, но при этом объявление будет содержать лишь название и фото низкого качества, не стоит ожидать успеха. Для человека важно убедиться в качестве товара и ознакомиться с подробным описанием. Но этого порой может оказаться недостаточно. Чтобы контент работал эффективно, он должен привлекать взгляд потенциального покупателя, не отпуская его, и порождая желание купить именно эту вещь.

Контент, необходимый для успешной торговли на маркетплейсах включает фото, видео и описание товара. Что следует знать для эффективного использования контента?

Исследовательские данные, приведенные крупными онлайн-ритейлерами, говорят о том, что прирост числа реальных покупателей маркетплейсов составляет до 30%, если в каталоге представлены 3D-модели товаров. А в случае размещения видео-презентации продукции, конверсия возрастает уже до 80%.

Секреты создания продающих фото

Основополагающий фактор в привлечении внимания клиентов маркетплейса к тому или иному продукту – высокое качество фотографий в карточках товара. Для создания, продающего фото-контента рекомендуется привлечь профессионального фотографа, способного представить объект в кадре наиболее выгодным образом.

Но если по какой-то причине возможность воспользоваться услугами специалиста отсутствует, можно наполнить каталог фотографиями, сделанными самостоятельно. Однако для того, чтобы такой контент мог привлечь покупателей и стимулировал продажи, важно следовать определенным правилам:

Разные ракурсы. Конечно, вызвать интерес потенциального покупателя одной фотографией возможно, но для того, чтобы иметь возможность оценить изделие по достоинству, необходимо продемонстрировать его со всех сторон. Чем больше деталей товара будет представлено на фото, тем лучше посетители маркетплейса смогут понять, как он выглядит вживую. Соответственно возрастут и шансы на оформление заказа.

Крупный план. Некоторая продукция приобретает уникальный и неповторимый вид благодаря мелким деталям, например, бижутерия и т. д. Для того чтобы будущий покупатель имел возможность рассмотреть товар, важно снять крупным планом даже самые незначительные детали.

Информативность. Снимок должен быть не только качественным, но информативным. При просмотре фотографий потенциальный покупатель должен видеть не только отдельный объект, а завершенную композицию. Важно продемонстрировать назначение вещи, и как она будет смотреться на человеке или в интерьере.

Эмоциональность. Хорошее фото непременно вызовет у человека эмоции. Во время просмотра фотографий в описании товара, у потенциального клиента должны возникнуть те или иные ассоциации, благодаря которым образ будет впечатан в память, даже после того, как он покинет сайт. Посетитель маркетплейса должен испытать приятные ощущения в процессе просмотра изображений, тогда, вероятность того, что он вернется и оформит заказ, существенно возрастет.

Помимо основных критериев, которым должны соответствовать продающие фото для маркетплейсов, каждая из площадок может выдвигать собственные требования к размещаемым изображениям. Так, например, на некоторых онлайн-площадках допускается использование исключительно фото на белом фоне и т. д. Поэтому следует заранее уточнить такие моменты в службе поддержки маркетплейса.

Как привлечь внимание покупателей с помощью описания товара?

Зачастую для привлечения внимания клиентов достаточно хорошего описания товара. Важно, чтобы текст не был излишне «сухим» или напротив, перегруженным информацией. Для того, чтобы создать качественное описание, следует учесть следующие моменты:

Длина текста. В коротком тексте вряд ли удастся отразить все важные детали, а длинный способен отпугнуть потенциального покупателя, не желающего вчитываться и тратить время. Оптимальный размер текста не должен превышать 800 символов.

Уникальность. Добиться 100% уникальности не всегда представляется возможным, поскольку информация должна сохранять логику и смысл. Поэтому при показателях уникальности выше 80% информационный контент можно считать успешными.

Ключевые слова. Вывести текст описания товара на высокие позиции в поисковой выдаче поможет использование «ключевиков» средней частности.