Как легко запустить продажи на маркетплейсах

Сфера онлайн-торговли стремительно развивается и все больше людей отдает предпочтение покупкам на маркетплейсах. Эти торговые площадки представляют своего рода онлайн-витрины со множеством товаров различных категорий. Размещать свою продукцию на маркетплейсах может любая компания или индивидуальный предприниматель, вне зависимости от географического положения и объема финансовых оборотов.

Такие торговые платформы предоставляют возможность сотрудничества даже предприятием, едва начавшим свой путь в торговле. А значит, маркетплейсы – отличный шанс для быстрого старта и развития бизнеса начинающих продавцов.

На сайте любого маркетплейса представлен каталог товаров с широким многообразием категорий. Найти товар по любому запросу среди такого внушительного ассортимента не составит труда. Еще одной причиной, почему миллионы пользователей маркетплейсов ежемесячно совершают покупки на этих ресурсах – стоимость товаров. Руководство маркетплейсов всегда стремится к увеличению оборотов продаж и предлагает своим посетителям различные промо-акции и устраивает регулярные распродажи.

Заключение партнерского соглашения с маркетплейсом станет уникальной возможность увеличения доходов и продвижения своего бренда для молодых компаний и начинающих предпринимателей.

С чего начать работу на маркетплейсах?

Для того, чтобы стать партнером одного или нескольких маркетплейсов, продавцу предстоит выполнить ряд следующих действий:

  • прохождение регистрации на маркетплейсе и предоставление пакета документации, который может быть различным в зависимости от условий той или иной площадки;
  • получение доступа к личному кабинету;
  • создание каталога продукции;
  • заполнение карточек товаров с созданием описания каждой позиции.

Нередко начинающие продавцы сталкиваются с проблемами на этапе запуска магазина на маркетплейсе. Кто-то испытывает трудности с оформлением карточек товара, для других же настоящим испытанием становится процесс заполнения отгрузочных и отчетных документов.

Поэтому перед тем, как стартовать на маркетплейсе, важно ознакомиться со всеми требованиями, которая площадка предъявляет к товарам и их упаковке, а также условиям отгрузки на склад. Найти необходимую информацию можно в договоре и в соответствующем разделе на сайте маркетплейса. Это позволит избежать распространенных ошибок на первых порах и ускорить появление первых заказчиков.

Также нельзя забывать о том, что за осуществление посреднических услуг маркетплейсы взимают комиссию с каждой сделки. Размер этой комиссии определяется на основании условий сотрудничества, количества товарных единиц, хранящихся на складе маркетплейса, а также ряда прочих факторов.

Объемы финансового оборота напрямую зависят от того, насколько востребована продукция среди пользователей маркетплейса. Помимо этого, особое значение имеют такие моменты как правильность формирования сопроводительной документации и ведения бухгалтерии, грамотная аналитика продаж и своевременность поставок.

Трудности, с которыми сталкиваются начинающие продавцы

Как правило, в начале партнерства с маркетплейсами, продавцы сталкиваются с одними и теми же трудностями, допуская однотипные ошибки. Подобные неприятности встречаются на пути новичков в онлайн-торговле ввиду незнания политики, установленной маркетплейсом. Что следует знать о сотрудничестве с интернет-площадками, чтобы избежать распространенных ошибок и оперативно решать проблемы, возникающие в процессе работы?

1. Выбор торговой платформы

Сегодня число маркетплейсов, предлагающих услуги по размещению товаров в каталоге, а также их хранению, и доставке клиентам, довольно велико, и  стремительно растет. Среди многообразия онлайн-платформ как известных и популярных компаний, так и новых узконаправленных торговых площадок, начинающий ритейлер рискует потеряться. Для того, чтобы выбрать подходящий маркетплейс для реализации своей продукции, в первую очередь необходимо ориентироваться на ее характеристики.

Если изделия соответствуют товарным категориям на универсальных площадках как Ozon и Wildberries и других популярных маркетплейсах, можно смело заключать договор с этими партнерами. Однако, в случае если продукция является специфической, следует искать площадку, на которой эта категория товаров входит в число основных. Так, производителям одежды стоит остановить выбор на известном многим маркетплейсе Lamoda, имеющем широкую аудиторию.

Не стоит пренебрегать этим этапом, поскольку неправильный выбор платформы – это всегда высокие риски, связанные с невостребованностью продукции.

2. Создание каталога

Начинающие предприниматели нередко стремятся максимально наполнить каталог, размещая слишком много артикулов. В результате – большая часть из них, вероятно, останется невостребованными. А вместо прибыли партнера ожидают лишь убытки, ведь за хранение залежавшихся на складе товарных остатков маркетплейс взимает комиссию.

Поэтому, прежде чем приступать к формированию каталога, необходимо как следует оценить ассортимент продукции, которая может быть представлена посетителям маркетплейса. Не лишним будет и изучение предложений конкурентов, что позволит выявить, какие из позиций имеют больший спрос, а от каких следует отказаться на начальном этапе.

3. Заполнение карточек

Карточки товаров являются одним из важнейших инструментов продаж на маркетплейсе, поскольку именно благодаря им потенциальный покупатель может ознакомиться с описанием и характеристиками товара, а также – фотографиями и видеоконтентом. Каждый их этих элементов требует ответственного подхода при заполнении карточек. В противном случае – посетители ограничатся лишь просмотром страниц каталога, и оформят заказ у другого продавца.

Даже при отсутствии опыта работы с карточками товаров, всегда можно обратиться к специалистам, оказывающим помощь начинающим предпринимателям, и гарантируют качественное выполнение работы в краткие сроки.

4. Оформление документации

Ведение онлайн-торговли через маркетплейсы предполагает большой объем работы с документами. Основной вид документации, с которым предстоит работать – это сопроводительные документы, необходимые для осуществления отгрузки партии товара на склад маркетплейса. При обнаружении в них ошибок товар не будет принят на склад, и соответственно не будет доставлен покупателю в срок.

Еще одна разновидность документов, с которыми придется столкнуться предпринимателю – налоговая и бухгалтерская отчетность, в которых также недопустимы неточности, способные привести к штрафам.

Избежать ошибок в ведении документации поможет соблюдение требований маркетплейса. А подготовка бухгалтерских и налоговых отчетов должна производиться в соответствии с установленными формами.

5. Партнерство с разными маркетплейсами

Этот момент не столь очевиден, и большинство ритейлеров на старте заключают договор только с одной торговой площадкой, что становится ключевой ошибкой. Работая лишь на одной платформе, начинающим продавцам сложно получить заказы из-за высокой конкуренции. Как правило, посетители маркетплейса среди множества идентичных товаров предпочитают выбирать товар в проверенных магазинах, которым уже доверяют.

Размещение продукции на нескольких площадках сразу позволит увеличить число просмотров потенциальными покупателями и объем продаж. Также важно обратить внимание на специализированные платформы, а не только популярные универсальные площадки. А избежать сложностей, которые могут возникнуть при увеличении нагрузки в связи с необходимостью обработки заказов в нескольких личных кабинетах, помогут инновационные сервисы автоматизации.