Как создать описание товара

Грамотно составленный текст описания товара – эффективный инструмент воздействия на принятие потенциальным покупателем решения об оформлении заказа. Если посетитель, заинтересовавшийся в той или иной вещи, сомневается, побудить его к покупке помогут качественные фото и емкое описание товара.

Работа поисковых систем устроена так, что страницы с теми карточками, которые не содержат описания, не индексируются, и соответственно попросту не будут отражены в выдаче. Увы, нередко возникает и обратная ситуация, когда описание в карточке есть, но оно является некорректным, и не может помочь в продвижении товара, а также снижает уровень доверия посетителей.

Почему одного лишь описания недостаточно для высоких продаж?

И хотя описание  – один из ключевых информационных блоков, некоторые посетители маркетплейсов не интересуется информацией о товаре, их внимание привлекают другие блоки, например с фотографиями, а также стоимость и технические параметры изделия. Отзывы покупателей – еще один немаловажный пункт в карточке товара, которым руководствуются многие клиенты маркетплейсов при выборе.

Поэтому если хотя бы один из приведенных параметров отсутствует на странице товара, либо имеет неправильное оформление, потенциальные заказчики, вероятнее всего, и вовсе не дойдут до блока описания.

Требования к описанию товара

Нередко продавцы не задумываются о том, как должно выглядеть описание товара, способное повысить продажи, и просто копируют текст из карточек идентичных изделий у конкурентов, или же используют описание, представленное на сайте изготовителя. Но такие действия не только не повысят шансы на успешные продажи, но и вовсе могут нанести вред компании.

Что же следует знать и какие факторы учесть для составления грамотного текста описания продукции магазина на маркетплейсе, способного привлечь внимание потенциальных клиентов?

Основные составляющие продающего описания товара следующие:

• количество символов;

• уникальность текста;

• ключевые слова;

• информативность.

На каждом из этих критериев следует остановить внимание, и понять, как использовать тот или иной инструмент повышения продаж.

Оптимальное количество символов в тексте карточки товара не должно превышать 500-800 символов. Дело в том, что слишком короткое описание не позволит раскрыть всю информацию о важных характеристиках изделия, которые могут стать побуждающим фактором в принятии решения о покупке. Более того, тексты, длина которых менее, чем 400 символов, плохо индексируются поисковыми системами.

Превышение же объема в 800 знаков существенно затрудняет восприятие прочитанной информации. Однако при создании описания специфической продукции, например, сложного технического оборудования, количество используемых символов может быть превышено без риска отпугнуть потенциального заказчика. Ведь подобные товары, как правило, не приобретают спонтанно.

Текст описания в карточке товара непременно должен быть уникальным. Но это не означает, что нужно слепо гнаться за заветным показателем в 100%. Важно учитывать специфику текста описания товарных групп, ведь при небольшом количестве символов трудно добиться 100% уникальности без потери качества. Для текста описательного характера допустимыми являются показатели от 70%, и именно на них следует ориентироваться при наполнении каталога товаров.

Не лишним будет изучить описания товарных позиций у конкурентов, а также проанализировать, насколько уникальными являются тексты в товарных карточках на других торговых площадках.

Описание товара обязательно должно содержать ключевые фразы. Лучше использовать низко- и среднечастотные ключевики, что позволит значительно повысить шансы на выход в ТОП поисковой выдачи по тому или иному запросу.

Чтобы стало понятнее, можно привести простейший пример: если в текст описания кофеварки VITEK VT-1523 включить ключевую фразу «купить кофеварку», вероятность попадания страницы товара в топ будет практически сведена к минимуму. А чтобы повысить этот шанс, следует употребить для продвижения ключевое сочетание «купить VITEK VT-1523 с доставкой».

Хорошее описание товара должно быть не только уникальным, но и информативным. Важно, чтобы текст содержал дополнительную информацию, которая может оказаться полезной для потенциального покупателя на стадии принятия решения об оформлении заказа.

Не стоит копировать сведения, указанные в блоке «Характеристики товара», лучше добавить какие-либо конкретные данные об изделии.  Это может быть рассказ о преимуществах товара, советы по использованию вещи, рекомендации по уходу и т.д.

Какие ошибки допускают продавцы при создании описаний

От ошибок, возникающих при составлении описательных текстов для маркетплейсов, не застрахованы даже крупные компании с солидным опытом ведения онлайн-торговли. Поэтому важно ознакомиться с наиболее распространенными ошибками, для их предотвращения в дальнейшем.

• Копирование с других площадок. Ресурсы, содержащие текст, скопированный из других источников, крайне редко проходят индексацию. И даже при ее прохождении, страница товара в любом случае окажется в списке выдачи ниже, чем первоисточник. Поэтому не следует копировать текстовые описания с других сайтов.

• Одинаковые тексты. Использование одного и того же текста в описании разных товаров, имеющих сходство, является нарушением, в связи с которым поисковые системы могут проигнорировать страницу, посчитав ее дублем. Более того, если товары схожи, но все-таки не идентичны, использование одинакового текста может ввести покупателя в заблуждение.

• Высокая плотность ключевых фраз. Текст, переполненный ключевиками, не попадет в выдачу, поскольку поисковые системы распознают подобные описания как спам.

• «Простыня» текста. Информативность текста – одно из важнейших требований к описанию, но стоит избегать излишне длинных описаний, своим видом напоминающих большое полотно. Такие тексты не только могут отпугнуть посетителей, но и мешают оценке поисковыми роботами. Если объемное описание оправдано узким назначением изделия, текст должен быть структурирован и разбит на абзацы, а также включать списки и подзаголовки.

Как создавать уникальные описания товаров

Многие продавцы, начинающие торговлю на маркетплейсах, в процессе наполнения каталога, сталкиваются с трудностью создания уникального текста. Составить продающие описания можно собственными силами, без привлечения специалистов. Ведь кто как ни продавец или производитель знают об особенностях и преимуществах товара?

Однако если ассортимент магазина является довольно широким, составление текстов для карточек товаров может отнять много времени, и справиться с задачей без помощника будет попросту невозможно. В таком случае стоит нанять сотрудника, способного четко излагать мысли и выстраивать логичные предложения. Поиск исполнителя, отвечающего требованиям, может также занять время.

Независимо от того, будет ли нанят специалист, или же описания будут создаваться продавцом самостоятельно, работа по составлению текста карточки товара должна выполняться согласно следующему алгоритму:

• Подготовка перечня товаров.

• Проверка выполненной работы, и при необходимости – внесение правок.

• Заполнение карточек на торговой площадке.

Описание товара в совокупности с качественными фотографиями и работой с клиентами – залог успешных продаж на маркетплейсе!