Комиссия маркетплейсов: Ozon, Яндекс.Маркет и Wildberries

Стоит отметить, что важным фактором, от когорого зависит ваша прибыль, является размер уплачиваемой вами комиссии. Для того, чтобы разобраться с тем, какие же наиболее приемлемые условия выставляет для вас площадка, необходимо первоначально заняться изучением действующих на сегодняшний день тарифов и определиться, за что происходит взимание оплаты со всех поставщиков на каждой из вышеперечисленных отечественных платформ. В  этом информационном материале мы расскажем о всех применяемых комиссионных сборах, которые выставляют пользующиеся популярностью среди пользователей отечественные маркетплейсы, такие как Яндекс.Маркет, Wildberries и Ozon.

1. Комиссия Wildberries

В далеком 2015 году комиссионные сборы маркетплейсов были значительные – 38 %. В принципе здесь не хотели осуществлять свою деятельность значительное количество поставщиков. Совсем недавно руководством было принято решение о пере смотрении размеров комиссии. На сегодняшний момент партнеры уплачивают всего лишь 15% от продаж. Стоит отметить, что такие изменения касаются не всех договоров. В связи с этим, на определенные разновидности товаров устанавливается специальная ставка комиссии. На величину сбора влияют:

— объем продаж;

— разновидность реализуемой продукции;

— стоимость товаров;

— комиссионное вознаграждение варьируется от 5% до 15% с разницей в 5%.

Перед нововведениями оплата этой услуги была фиксированной. Чтобы перевести стоимость одной единицы товара, необходимо было заплатить 33 руб. В соответствии с разработанными и введенными в действие новыми тарифами при расчете стоимости доставку всех заказов учитывается их принадлежность к конкретной подкатегории. Таким образом, руководством маркетплейса было принято решение разделить всю имеющуюся продукцию на 53 категории, в числе которых находятся 4715 подкатегорий. Когда маркетплейс осуществит доставку, то он может попросить за нее оплату от 20 до 90 руб. за единицу. Поставщику придется заплатить значительную комиссию, если он будет заниматься доставкой музыкальных инструментов, мебели, транспорта, различных товаров для детей, компьютерной и бытовой техники.

Стоимость услуги хранения на складе Wildberries

Для всех клиентов есть специальное предложение, заключающееся в том, что первые 7 дней хранения на складе являются бесплатными. Но уже с 1 июня прошлого года эта платформа стала работать по новому принципу расчета полного хранения. Таким образом, стоимость хранения постоянно будет меняться, исходя из количества оставшегося товара на складе. Перед тем, как заключать договор с Wildberrie, необходимо разобраться, каким образом происходит расчет стоимости хранения.

Комиссионные сборы Ozon

Данный маркетплейс выставляет требование в обязательном порядке уплачивать вознаграждение партнерам. Но оплачивать вознаграждение следует только выкупленные и оплаченные заказы. До апреля прошлого года данная электронная платформа работала со всеми поставщиками, применяя фиксированную ставку комиссии. Кроме того, ставка варьировалась от 5% до 35% от общей стоимости товара. На ее размеры влиял еще способ работы, отгрузка со склада поставщика либо маркетплейса, а также категория продукции.

Момент вознаграждения каждой интернет-площадкой самостоятельно рассчитывается владельцами, используя тип финансового конструктора. Каждому из продавцов видно, какой процент ему начислен за реализацию товара через платформу маркетплейса. Кроме того, взимается часть на доставку, размещение и хранение на складе Ozon.

Сумма комиссии на товар, который предназначен для продажи, находится в зависимости от того, к какой категории товар относится. Сумма платежа, который необходимо внести за обработку заказа, осуществление доставки и возврата товаров определяется в соответствии с габаритами изделий и способом отгрузки.

Взятие комиссии осуществляется с поставщика и тогда, когда покупатель отказывается от товара в том случае, когда товар уже отгружен со склада.

Так как платежи теперь разделены, появляется возможность полностью контролировать все свои расходы и понимать, куда расходуются денежные средства, выделенные на развитие бизнеса на торговой платформе. Учитывая эти показатели, у партнеров есть возможность проводить аналитическую работу и принимать меры по оптимизации затрат в будущем, при этом увеличивая эффективность управления продажами.

Яндекс.Маркет

Эта интерне-платформа никогда не взимает со своих поставщиков абонентскую плату. Дело в том что, сумма сбора находится в прямой зависимости от количества тех услуг, которыми вы хотите в будущем использоваться:

— разместить продукцию в каталоге. Здесь минимальный размер комиссии составляет 15 рублей за один заказ. Такая вот система применяется в том случае, если сотрудничество строится согласно тарифа «Витрина+фулфилмент». Если пользоваться тарифом «Витрина + доставка», происходит увеличение минимальной суммы до 75 рублей. Окончательный расчет доставки осуществляется на основании цены товара и его категории.

— работать с заказами для всех, кто решил воспользоваться полным перечнем услуг, связанных с хранением, обработкой заказов. Здесь комиссия составляет 30 рублей. В том случае, если вам нужна будет только доставка либо сумма обработки в сортировочном центре, стоимость такой услуги не будет превышать 15 рублей.

—  финансовые операции. В принципе здесь сбор имеет выражение в виде фиксированной ставки в размере 1%, но уже начиная с января 2021 года все поменялось и произошло увеличение до 2%.

— доставка заказчику. Размер такого сбора вообще не зависит от габаритных размеров изделия. Если нужно будет перевозить стандартные заказы, то придется заплатить за них в пакете. Здесь уже размер сбора находится в зависимости от габаритов и изделий. Если предпринимателем будет выбран пакет «Витрина+фулфилмент», то придется заплатить за стандартный заказ 30 рублей. На крупногабаритные заказы стоимость комиссии составит 150 рублей. В том случае, если вы являетесь активным пользователем «Витрина+доставка», то нужно будет заплатить около 50 рублей либо 250 рублей соответственно.

Стоит отметить, что на платформе каждого маркетплейса имеется своя система работы со всеми поставщиками. Кроме того, все условия вы можете увидеть в договоре, так как они там прописаны. Перед тем, как приступить к процедуре подписания договора, необходимо внимательно и тщательно изучить все пункты. Мы советуем особое внимание обращать вам на финансовую часть. Дело в том, что от общей суммы расходов зависит от прибыль, которую вы в итоге получите. Чтобы более подробно разобраться во всех нюансах, связанных с сотрудничеством, а также уделить внимание схемам комиссионных сборов, то лучше воспользоваться услугами профессиональных компаний, среди которых имеется Sailor Маркет. Специалисты, которые имеют многолетний опыт, расскажут вам все, что вас интересует, проконсультируют на высоком уровне и помогут сделать так, чтобы не допускали ошибок в работе с маркетплейсом.