Основные ошибки при отгрузке товаров на склады маркетплейсов

Одним из главных моментов сотрудничества с площадкой является процесс доставки продукции непосредственно на склад маркетплейса. Если на складе происходит своевременное пополнение запасов, то это соответственно исключает задержки, связанные с поставками заказов покупателям. Каждая торговая площадка имеет собственную систему, налаженную работу, как с партнерами, так и со складами.

В реальности поставщики иногда сталкиваются с ситуациями, которые присутствуют на этом этапе. Одной из причин затруднений, связанных с доставкой продукции, является допущение типичных ошибок. Их допускают ритейлеры, так как неправильно организовали весь процесс, начиная от подготовки и заканчивая отгрузкой товара, либо они просто не знали всех условий договора. Но сейчас мы расскажем об основных проблемных ситуациях, которые возникают у всех поставщиков

1. Невыполнение установленного графика поставок

Стоит отметить, что прием товаров маркетплейсами осуществляется исключительно в намеченные дни и в строго указанное время. Если так получается, что вы доставляете товар в какой-то другой день либо не в назначенное время, то у вас просто сотрудники складов не примут груз. Нужно будет ждать, пока они настанет следующий приемный день. Понятно, что в этом есть свои негативные последствия, которые могут найти отражение на работе с заказами. Ведь не каждый из клиентов изъявит желание подождать. Тем более, сейчас существует альтернатива, связанная с приобретением аналогичного товара у конкурентов.

2. Не правильно проведенный анализ продаж

Стоит отметить, что пополнение запасов и отгрузка товаров, следующих на склады интернет-платформ, должна осуществляться только в том случае, если наметилось значительное уменьшение остатков. В связи с этим, необходимо регулярно анализировать продажи и следить за качеством резервов. Такая ситуация связана с недостатком либо наоборот с избытком продукции на складе. Она может привести к убыткам, связанным с увеличением числа расходов на аренду склада либо потери клиентов из-за продолжительного периода их ожидания.

3. Были нарушены требования к упаковке

На каждом маркетплейсе разработана своя система требований, выставляющихся к упаковке той продукции, которая непосредственно приходит на склад. Некоторые площадки разрабатывают специальные условия, которые в дальнейшем предъявляют к упаковке по различным категориям. Другие же площадки, наоборот, больше концентрируют свое внимание только на особенностях упаковки, в которой хранятся различные крупногабаритные товары, жидкости, хрупкие изделия и так далее.

Если рассматривать стандартные требования, то можно среди их числа выделить наличие индивидуальной упаковки, дополнительная защита от повреждения и прочее. В любом случае коробка, в которой транспортируется товар, должна быть максимально прочной и отвечать всем указанным размерам. Коробки ни в коем случае нельзя вскрывать, вредить их целостность.

4. Продукция без маркировки либо с неправильным ее нанесением

Когда происходит процесс передачи груза сотрудникам склада, в первую очередь необходимо им проверять, есть ли маркировка на товаре либо на упаковке. Если там таковой не, то товар будет просто возвращен поставщику. Кроме того, в маркировке должно быть следующее:

— название продукции;

— указание страны изготовителя;

— юридический адрес компании;

— дата;

— габариты продукции;

— знак ЕАС и гарантийный срок.

Главное, чтобы на упаковке был нанесен штрих-код. Если на маркировке не будет хватать информация, то сотрудники склада просто откажут в принятии такого груза. Перед тем, как осуществить отгрузку, необходимо тщательным образом проверить, насколько соответствует нанесенная маркировка требования маркетплейса.

5. Продукция, пришедшая на склад должна в обязательном порядке иметь должным образом оформленную сопроводительную документацию

После того, как завершается процедура определения количества и наименования товара, который будет отгружен, необходимо также представить процесс подготовки и сопроводительных документов. Для того, чтобы осуществить передачу товара на склад маркетплейса,  необходимо иметь универсальный передаточный документ. В основном его составление осуществляется в системе электронного документооборота. Если вы зайдете на площадку, то можете там ознакомиться с инструкцией по его заполнению. Если в данном документе будут допущены ошибки, то это есть основанием для отказа в принятии груза на хранение на склад.

6. Отсутствие с собой пропуска либо в данных есть неточности

Следует отметить, что такой документ, как пропуск для водителя, составляется заранее. Для этого необходимо зайти в личный кабинет маркетплейса, ввести нужные данные. Допущение хоть какой-то ошибки может стать причиной того, что просто не получится сдать груз на хранение.

7. Несоответствие в количестве привезенного товара информации, которая указана в документах

Встречаются такие ситуации, когда уже поставщик привозит товар на склад и начинается процедура сдачи, а в этот момент обнаруживается, что не хватает нескольких коробок с товарами. Такие ситуации  возникают из-за того, что торопились отгрузить товар, поэтому не успели проверить комплектность груза. Чтобы такого не произошло, необходимо к отгрузке готовиться тщательно и заранее.

Услуга фулфилмент поможет решить все проблемы

Если в процессе отгрузки товаров на склады у ритейлеров возникает большое количество проблем и значительные неудобства, то необходимо воспользоваться услугой фулфилмент. Ее предоставлением занимается компания  Селлермаркет. Она дает возможность вообще не думать о каких-либо проблемах, связанных с поставками товаров. Мы советуем воспользоваться предложением. Опытные сотрудники работают в данной компании. Они все сделают профессионально и на высоком уровне. Если вы закажете такую услугу, то совершенно не будете переживать об упаковке, маркировке продукции, процессе подготовке и транспортировки.

Фулфилмент – это полный комплекс мероприятий, связанных с доставкой и логистикой. Воспользовавшись этой услугой, вам не нужно будет нанимать дополнительно курьеров, упаковщиков, сотрудников, а также заниматься арендой складского помещения. Эта услуга дает возможность предпринимателям полностью освободиться от значительного количества забот. Кроме того, она гарантирует своевременную доставку и в полном объеме продукции на склады маркетплейса.