Почему ваш товар плохо продается на маркетплейсах

Число предпринимателей, перешедших на маркетплейсы неумолимо растет, но развитие бизнеса и ведение торговли на крупных онлайн-площадках оказывается под силу не каждому. С приходом все большего количества продавцов возрастает не только конкуренция, но и уровень требовательности покупателей.

Согласно аналитическим данным крупных компаний, занимающихся представительством на маркетплейсах, многим продавцам не удается реализовать свой товар на онлайн-платформах в силу недостатка знаний в сфере интернет-торговли.

Все ошибки неопытных предпринимателей, которые препятствуют успешной торговле на маркетплейсах, как правило, сводятся к следующим нюансам:

1. Ведение торговли лишь на одной площадке

Наиболее часто российские предприниматели заключают договор с какой-либо из крупных торговых площадок, например, Ozon или Wildberries. Связано это преимущественно с тем, что размещение каталога своей продукции на нескольких маркетплейсах требует не только оформления отдельных договоров с каждой из компаний, но и соблюдения требований всех площадок.

Однако для улучшения показателей продаж бренд следует продвигать на различных маркетплейсах. Каждый из этих интернет-ресурсов имеет собственный поток аудитории, что позволяет привлечь большее число потенциальных покупателей.

2. Размещение на площадках с идентичным товаром

Зачастую для осуществления перехода на онлайн-продажи торговые предприятия предпочитают площадки, где уже успешно реализуются аналогичные товары. Но важно понимать, что подобные условия всегда дают почву для высокой конкуренции. Поэтому в начале пути стоит обратить внимание на маркетплейсы, специализирующиеся на продаже товаров других категорий. Ведь это может существенно упростить поиск целевой аудитории среди посетителей маркетплейса, сразу обративших внимание на появление новой продукции.

3. Отсутствие информации о достоинствах товара

Чтобы покупатели имели возможность заметить товар среди тысяч других позиций, недостаточно лишь загрузить на популярную площадку описание и наспех сделанное фото. Выделить товар выгодным образом можно только при правильном оформлении заголовков и емком описании товара, в котором будут раскрыты все преимущества вещи. Не обойтись и без качественных фото, также демонстрирующих потенциальному покупателю заявленные достоинства товара.

Грамотно составленное описание, содержащее полезную информацию о параметрах изделия, а не «сухое» перечисление технических характеристик выгодным образом выделит товар на фоне объявлений конкурентов.

4. Использование фото низкого качества

Вряд ли для кого-то является секретом, что первое, на что обращают внимание посетители маркетплейсов – это фотографии в карточке товара. Для того, чтобы человек перешел к чтению описания товара, его по крайней мере должно привлечь фото, в противном случае не может идти и речи о покупке.

Лучше использовать качественные снимки, выполненные профессиональным фотографом, поскольку расположение объекта в кадре в максимально выгодном ракурсе и правильно выставленный свет – основополагающие успешного снимка. Большой ошибкой многих начинающих продавцов является пренебрежение важностью цветового баланса фотографий, а также использование недостаточного количества фото. Для того, чтобы у покупателя была возможность как следует рассмотреть вещь, стоит разместить несколько кадров, сделанных с разных сторон.

5. Некачественная упаковка и несоблюдение сроков доставки

Поставщикам, работающим на маркетплейсах, предъявляются суровые требования со стороны площадки. Касаются они качества упаковки товара и соблюдения сроков его доставки покупателю. При невыполнении продавцом условий договора и неправильной упаковке продукции, склад онлайн-магазина попросту не примет ее. Это в свою очередь чревато увеличением срока доставки, что может доставить неудобства заказчику. По причине задержки заказа покупатель скорее всего больше не обратится к этому продавцу.

6. Слишком большие поставки товара

Некоторые предприниматели, заключив соглашение с маркетплейсом, отгружают на склад всю партию товара. Но в силу конкуренции на торговой площадке такой объем продукции может попросту оказаться невостребованным. Также низкий спрос на тот или иной товар может быть обусловлен сезонностью, отсутствием целевой аудитории на площадке, и неудачным расположением продукции в каталоге.

Избежать простоя можно, осуществив пробную поставку товаров различных групп для того, чтобы можно было определить, какие из позиций пользуются спросом, а какие следует исключить из поставок.

7. Участие в промо-кампаниях площадки

Целью распродаж, устраиваемых периодически маркетплейсами – реализация простаивающих на складе товаров. Для кого-то из продавцов участие в подобном промо может стать возможностью увеличить товарооборот. Но некоторые производители напротив, рискуют понести убытки, в том случае, если цены на продукцию и так были снижены продавцом до старта акции.

8. Пренебрежение аналитикой продаж

Для успешного развития бизнеса на маркетплейсе требуется регулярный анализ товарооборота для выявления самых востребованных и неликвидных позиций, что поможет не только оптимизировать работу, но и увеличить прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.