Почему выгодно продавать на маркетплейсах

Времена, когда совершение покупок по предварительной оплате через сайт продавца вызывало недоверие, и наталкивало на мысли о мошенничестве, давно миновали. Онлайн-шопинг стремительно набирает обороты, и стал неотъемлемой частью жизнью современного человека.

Сегодня особую популярность обретают маркетплейсы – крупные торговые площадки, предоставляющие возможность размещения продукции от производителя. Вести работe на подобных сайтах могут и именитые бренды, и начинающие продавцы, а значит, маркетплейсы можно назвать лучшим способом для старта в сфере интернет-торговли, и перемещения бизнеса в онлайн.

Такие торговые площадки имеют колоссальный успех среди потребителей, о чем свидетельствует внушительное число просмотров потенциальными покупателями из России и стран СНГ. На онлайн-площадках могут продаваться товары различных групп: от канцелярии до крупной бытовой техники.

Принцип работы на маркетплейсе

Маркетплейс представляет собой объединение множества компаний, благодаря чему каталог подобных ресурсов включает большое количество различных категорий. Такое многообразие брендов не может не привлечь посетителей, и их рост постоянно растет.

Начать работу на какой-либо из крупных онлайн-площадок можно после заключения партнерского соглашения. Руководство любого маркетплейса стремится поддерживать безупречную репутацию, и соответственно, предъявляет особые требования к продавцам, размещающим товар на площадке. От продавца потребуется:

• сбор пакета документов;

• создание каталога продукции, включая создание фото и описаний товара;

• следование нормам логистики, действующим на площадке.

После того, как договор будет заключен, предпринимателю открывается доступ в личный кабинет на сайте, с помощью инструментов которого он может размещать товары. Страница продавца на маркетплейсе представляет собой своего рода небольшой онлайн-магазин. За оказание посреднических услуг маркетплейс взимает с продавца комиссию за каждую совершенную продажу.

В итоге — производитель получает возможность представления своих товаров перед широкой аудиторией потенциальных покупателей, привлеченной площадкой, что в свою, очередь, помогает в развитии бренда в краткие сроки, а маркетплейс зарабатывает в качестве посредника.

Маркетплейсы можно разделить на универсальные, предлагающие покупателям широкий выбор категорий представленных товаров, и на специализированные. Каждая из площадок ведет работу с партнерами на собственных условиях сотрудничества, и прежде, чем заключить соглашение с каким-либо из маркетплейсов, важно ознакомиться с требованиями к поставщику.

Что выбрать: маркетплейс или собственный онлайн-магазин?

До того, как маркетплейсы прочно вошли в жизнь современных людей и стали частью рутины, единственным способом выхода в онлайн-пространство для предпринимателей являлось создание личного онлайн-магазина. Такой путь довольно долгий, поскольку срок разработки сайта интернет-магазина, как правило, составляет не менее трех месяцев, а также крайне затратный.

Для привлечения покупателей требовались существенные материальные вложения в продвижение магазина. Траты предпринимателя на этапе создания и раскрутки интернет-магазина могли составлять до 300 тыс. рублей. Помимо этого, необходимо было принять в расчет возможные финансовые издержки на такие цели как:

• обеспечение бесперебойного функционирования сайта;

• SEO-оптимизация сайта;

• создание уникального контента на страницах сайта;

• выплаты заработной платы специалистам по продажам;

• логистика;

• заказ контекстной и таргетированной рекламы и аналитика ее результатов;

Так, выделять столь серьезные суммы на развитие онлайн-торговли было под силу лишь крупным известным компаниям с внушительными объемами продаж, преимущественно, это сетевые корпорации, например, IKEA, Эльдорадо и пр. Начинающим же предпринимателям, такие расходы попросту не под силу. На помощь малому и среднему предпринимательству пришли маркетплейсы, позволяющие вести эффективную онлайн-торговлю, и помогающие покупателям забыть об очередях на кассе.