Почему продавцам сложно получать прибыль на маркетплейсе

Нередко предприниматели, начавшие вести торговлю через маркетплейсы, сталкиваются с проблемой низких продаж, и незнанием инструментов увеличения прибыли в e-commerce. Так, согласно данным аналитиков, лишь незначительный процент от общего числа продавцов, зарегистрированных на подобных торговых площадках, реально получают прибыль с продаж.

Основные составляющие успешных продаж на маркетплейсах

Успешность каждого продавца определяется совокупностью многих факторов, однако, наиболее распространены следующие причины, по которым продажи не идут в гору:

Дефицит времени и ресурсов. Многие продавцы заблуждаются, полагая, что сложности могут поджидать лишь на этапе прохождения регистрации на площадке, а остальные процессы – уже дело техники. А начинающие предприниматели зачастую и вовсе полагают, что маркетплейс представляет собой некую магическую платформу, загружая фото и описание товара на которую, их тут же будут ожидать быстрые деньги. Само собой, все это мифы, и для увеличения продаж не обойтись без регулярной работы по улучшению и устранению недостатков.

Высокая конкуренция. Популярные ниши на маркетплейсах – это зона высокой конкуренции. Количество позиций в востребованных категориях каталога порой может превышать несколько десятков тысяч наименований. Принять решение о покупке потенциальному покупателю в такой ситуации становится довольно непросто. Посетители маркетплейсов с большим выбором товаров более избалованы и уделяют пристальное внимание не только на стоимость продукции, но и на отзывы покупателей, качество фотографий в описании и условия доставки.

Политика ценообразования. Проведение промо-акций и распродаж – один из излюбленных инструментов повышения продаж на маркетплейсах. И действительно, подобные акции могут помочь поставщикам реализовать товар, давно залежавшийся на складе. Однако нередки ситуации, когда такие промо-кампании оставляют лишь разочарование для продавцов. Дело в том, что хотя во время проведения распродажи может быть продан большой объем продукции, важно учитывать затраты на хранение товара, логистику, а также комиссии площадки. Поэтому зачастую при вычете всех этих расходов, становится ясно, что товар был реализован по цене ниже себестоимости.

• Проблемы с упаковкой и отгрузкой товаров. Каждая торговая площадка выдвигает собственные условия отгрузки и приемки товара. И этот, казалось бы, простой нюанс, часто становится камнем преткновения в открытии множества магазинов на марктеплейсах.

Отсюда становится ясно, что просто открыть магазин на маркетплейсе – лишь капля в море, если не заниматься продвижением.

Экосистема маркетплейса – преимущества торговли онлайн

Но, невзирая на все сложности, которые могут возникнуть на пути развития магазина на маркетплейс, подобные торговые площадки имеют множество преимуществ. Ключевой из плюсов – это, конечно же, размер целевой аудитории, ведь ежедневно сайты маркетплейсов посещают миллионы людей.

Что особенно важно – эти посетители являются потенциальными покупателями, а не праздными гостями, которые забрели на площадку случайно. Как правило, каждый пользователь маркетплейса посещает ресурс с целью приобретения того или иного товара.

Более того, российские маркетплейсы, как правило, берут на себя все нюансы, связанные с взаимодействием с покупателями – от осуществления перевода денежных средств до доставки товара.

Секреты успеха на маркетплейсе

Главный фактор, определяющий успешность продавца на маркетплейсе – продвижение. При грамотном подходе к этому вопросу выйти на прибыль в короткие сроки не составит труда.

Лучше, если продвижением компании на внешних торговых площадках будет заниматься специалист, имеющий опыт успешной работы в сфере e-commerce. В обязанности такого сотрудника будет входить: заполнение карточек товаров, управление ценами, формирование отгрузок, анализ продаж, а также регулирование участия в промо-акциях площадки. В результате комплекса проделанных работ специалист по продвижению сможет определить, на каком из маркетплейсов наиболее выгодно вести бизнес.

Предпринимателям, делающим первые шаги в интернет-торговле, следует серьезно отнестись к выходу на онлайн-площадки, и понимать, что маркетплейсы представляют собой полноценный канал продаж, наравне с открытием новой торговой точки.

Первое, что необходимо сделать начинающему продавцу – установить цену на свой продукт, для этого потребуется определить размер сопутствующих расходов, связанных с доставкой, рекламой и т.д., и заложить их в итоговую стоимость. Этот показатель должен быть не менее 35%.

Еще один важный фактор – качество упаковки. Важно продумать тонкости хранения и упаковки продукции, чтобы товар доходил до покупателя в целости и сохранности. Это в свою очередь поможет избежать негативных отзывов от клиентов.

Методичное соблюдение предпринимателем вышеуказанных рекомендаций существенно повысит вероятность успеха, и позволит занять свое место на развивающемся рынке e-commerce.